Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Новоселицкое, пл. Ленина, 1
Наш адрес
+7 (86548) 2-14-74 
novosel.admin@mail.ru

Приемная
Общая информация

Паспорт района

ПАСПОРТ

Новоселицкого муниципального района Ставропольского края

1.     Общие сведения о муниципальном образовании (включая карту, символику, краткую историческую справку)

Герб Новоселицкого муниципального района Ставропольского края является, так называемым «гласным» или «говорящим», поскольку пластическая идея Герба полностью отражает идею содержательную, заложенную в самом названии района, что вливается в некую образно пластическую аллюзию. Сам принцип «гласности» является одним из основополагающих принципов сочинения гербов геральдики в целом и в русских геральдических традициях в частности. Тинктуры поля щита и фигур Герба призваны символизировать значение сложносоставного слова «Новоселицкий». Золотая головка пшеничного колоса о девяти зернах символизирует произрастание (поселение) ростка новогона обновленном месте свежей влагой реки Томузловки, протекающей по территории района и расположенного здесь же водохранилища «Волчьи ворота» (символизируемые серебряной мелко вызубренной окраиной). Кроме того, количество зерен отражает количество субъектов настоящего муниципального района.

Утвержден решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края первого созыва от 30 августа 2006 г. № 158.


Герб Новоселицкого муниципального района Ставропольского края

Флаг Новоселицкого муниципального района Ставропольского края

Флаг Новоселицкого муниципального района представляет собой светло-синее полотнище с соотношением сторон 2:3, с белой полосой в ¼ ширины флага вдоль нижней кромки, несущее в себе фигуру Герба: желтую головку пшеничного колоса о девяти зернах, расположенную вертикально в середине Флага.

Утвержден решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края первого созыва от 30 августа 2006 г. № 158.


Флаг Новоселицкого муниципального района Ставропольского края

Территория, которую занимает Новоселицкий район, представляет собой южную окраину Русской (Восточно-Европейской) равнины. С запада на восток eё пересекают балки. Самые большие из них на севере: балка Щелкан, Грязная, Лог, на южном направлении: Безымянка, Пашинная, Крапивная и множество других, примыкающих к названным балкам с разных направлений - это Носкова, Фроловская и другие. Относительно высоты над уровнем моря наблюдается тенденция понижения местности с запада на восток. Так, село Падинское расположено на высоте примерно 250 метров над уровнем моря, хутор Жуковский - 230, село Журавское - 210, село Китаевское - 196, село Новоселицкое - 191, село Чернолесское - 171.

Новоселицкий район расположен в центре Ставропольского края, а также в центральной части степного Предкавказья, к востоку от Прикалаусского водораздела, на равном удалении от Азовского и Каспийского морей. Климат умеренно континентальный, благоприятен для жизнедеятельности человека. Территория района расположена в удобном физико-географическом положении.

Новоселицкий район граничит с тремя районами и двумя округами Ставропольского края: на севере – с Благодарненским округом, на востоке – с Буденновским районом, на юго-востоке – с Советским районом, на юге – с Георгиевским округом и на западе – с Александровским районом.

Общая площадь района равна 1700,36 кв. километров. Территорию района составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений и другие земли.

Жемчужиной района является искусственное озеро – водохранилище Волчьи ворота. Здесь удивительный и разнообразный растительный и животный мир. Озеро Волчьи ворота стало излюбленным местом отдыха жителей района и края.

1.2. Краткая историческая справка и знаменательные даты

Новоселицкий район был образован на основании Постановления ВЦИК от 23 января 1935 года «О новой сети районов Северокавказского края и входящих в его состав автономных объединений», выделившись из Александровского района.

В 1939 году в состав Новоселицкого района был передан Южно-Осетинский сельский совет, а Грущевский и Калиновский переданы соответственно Гофицкому и Александровскому районам. Одновременно из Буденновского района передан в Новоселицкий район Чернолесский сельский Совет.

С августа 1942 года по январь 1943 года, в связи с временной оккупацией района немецко-фашистскими захватчиками, исполком прекратил деятельность.

На 1 мая 1953 года в состав района входили следующие сельские советы: Журавский, Южно-Осетинский, Китаевский, Новоселицкий, Падинский, Чернолесский.

На основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 сентября 1958 года и решения крайисполкома от 24 октября 1958 года Новоселицкий райисполком прекратил свою деятельность в связи с упразднением района.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 апреля 1972 года Новоселицкий райисполком возобновил свою деятельность в связи с образованием Новоселицкого района.

Природные ресурсы

Природная характеристика Новоселицкого района.

Новоселицкий район расположен во второй климатической зоне. На территории района протекают малые реки Томузловка, Калиновка, Журавка, которые впадают в водохранилище «Волчьи Ворота» с площадью зеркала 524 га.

На территории района имеются запасы полезных ископаемых газа и нефти.

Общераспространенные полезные ископаемые представлены в 3-х видах песка и 3-х видах природного камня.

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2001 года № 493 в Новоселицком районе создан Государственный природный заказник краевого значения площадью 1272 га.

Имеющиеся лесные массивы входят в состав земель Гослесфонда с общей площадью 922 га.

ИНФОРМАЦИЯ о наличии полезных ископаемых на территории Новоселицкого муниципального района:

1.камень, песок

Месторождение строительных материалов:

Горный участок (х. Горный)

Запас горной массы в блоке оценивается в 1117,2 тыс. куб. м., - камня строительного - 263,5 тыс. куб. м. - песка – 853,7 тыс. куб. м.

Пески относятся к группе мелких и могут использоваться в различных растворах.

2.глина

Месторождение Новоселицкого участка:

Запасы суглинков на Новоселицком участке составляют более 1 миллионов куб. м.

Глиняный карьер Китаевского участка:

Полезная толща представлена средними суглинками мощностью от 2,0 до 6,7 метра. Запасы суглинков на Китаевском участке составляют 1240 тыс. куб.м. Данное сырье позволяет производить кирпич марок 100-125.

В районе п. Артезианский имеются залежи красной глины, которые не представляют промышленного значения, но ценны тем, что насыщены различными микроэлементами и поэтому глина добавляется в корм для свиней.

3.нефть

На территории района имеются залежи нефти. Извлекаемые геологические запасы углеводородных полезных ископаемых Журавского месторождения (по категории С1) на территории Новоселицкого участка составляют около 4,0 млн. тонн.

На территории Новоселицкого района, кроме Журавского месторождения, имеются перспективные участки, внесенные в федеральный список участков, подлежащих геологическому изучению.

Территория 178195 га

•        земли сельскохозяйственного назначения 166505 га

•        земли лесного фонда 1092 га

•                    земли водного фонда 1020 га

•                    земли запаса 0 га

•                    земли поселений 3412 га

•                    земли промышленности, транспорта и иного назначения 427 га, в том числе:

- земли промышленности 67 га

- земли транспорта 125 га из них:

- автомобильные дороги 235 га

•                    земли, находящиеся под постройками 885 га

•                    земли, находящиеся под дорогами 4069 га

•                    болота 629 га

•                    прочие земли 156 га

Природно-климатические и экономические условия позволяют (не позволяют) полностью обеспечить потребности населения муниципального образования сельскохозяйственной продукцией, как зерно, овощи, фрукты, животноводческими продуктами мясо - молочного направления.


Карта с графическим изображением установленных границ и указанием всех населенных пунктов, расположенных на территории Новоселицкого района (с приложением электронного вида).

Карта Новоселицкого муниципального района

Центром муниципального образования является село Новоселицкое.

Площадь территории муниципального образования составляет 1724,0 кв. км.

Численность населения муниципального образования составляет 26,43 тыс. человек.

Центр муниципального образования расположен в 150 км. от регионального центра.

  1. Перечень населенных пунктов Новоселицкого муниципального района

В состав муниципального образования входит 8 сельских поселений.

На территории муниципального образования находится 11 населенных пунктов.

Населенный пункт

Площадь территории

Численность населения

Удаленность от центра МО

Наименование городского (сельского) поселения

село Долиновка

17550,0

1668

24 км

Журавский сельский совет

77180,0

3537

20 км

село Китаевское

153,5

2813

11 км

Новомаякский сельский совет

549,21

1473

22 км

село Новоселицкое

1704,0

8544

-

село Падинское

7763,6

1631

25 км

село Чернолесское

54815,41

5747

28 км

пос. Щелкан

8220,5

1016

40 км

2.     Структура, порядок формирования органов местного самоуправления муниципального района

Наименование

Порядок

избрания

Дата

избрания

Срок

полномочий, до

Глава муниципального района

Избирается Советом муниципального района из числа кандидатов представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет администрацию района. Срок полномочий главы муниципального района составляет 5 лет.

25.11.2016

до 2021

Представительный орган, установленное число депутатов

Совет Новоселицкого муниципального района состоит из глав поселений муниципальных образований района из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представителями органами поселений из своего состава. Организацию деятельности Совета муниципального района осуществляет председатель Совета муниципального района, избираемый Советом муниципального района из своего состава.

27.11.2017

до 2022

Контрольно-счетный орган

Контрольно-счетная палата Новоселицкого муниципального района Ставропольского края образуется Советом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края и ему подотчетна. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом муниципального района. Срок полномочий председателя 5 лет

28.02.2018

до 2023

  1. Краткая характеристика социально-экономического положения Новоселицкого муниципального района

3.1.          Экономика, финансы, бюджет. Инвестиции. Реализация федеральных, краевых, местных целевых программ

Социально-экономического развитие Новоселицкого района за 2019 год можно охарактеризовать как стабильное, т.к. большая часть экономических показателей сложилась с положительной динамикой.

Налоговая и бюджетная политика Новоселицкого муниципального района ориентирована на обеспечение увеличения доходов бюджета муниципального района, поэтому основными направлениями налоговой политики муниципального района являются:

·                   совершенствование администрирования доходов бюджета муниципального района;

·                   развитие и усовершенствование налогового потенциала муниципального района;

·                   улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности.

Исполнение местного бюджета (на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, в динамике)

млн. рублей

Год

Доходы бюджета:

Расходы бюджета

Дефицит (-), профицит (+)

Объем долга

всего

из них налоговые и неналоговые

из них безвозмездные поступления

2017

649,96

153,15

496,81

637,73

12,23

0,00

2018

638,73

161,39

477,34

635,36

3,37

0,00

2019

669,18

143,83

525,35

689,04

-19,86

0,00

Плановые бюджетные назначения по доходам выполнены на 100,5 процентов, по расходам – на 98,01 процентов.

В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимали поступления от налога на доходы физических лиц – 100,8 млн. рублей 88,9 процентов, единый сельскохозяйственный налог – 3,5 млн. рублей 3,1 процентов, единый налог на вмененный доход – 4,6 млн. рублей 4,1 процентов.

Большая часть неналоговых доходов сформирована за счет поступлений от доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 13,6 млн. рублей 44,5 процентов, арендная плата за земли 14,0 млн. рублей 45,9 процентов, штрафы, санкции возмещение ущерба 2,1 млн. рублей 1,8 процентов.

Структура расходов сложилась следующим образом:

- общегосударственные вопросы – 79,61 млн. рублей (11,5% от общей суммы расходов);

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 6,38 млн. рублей (0,9% от общей суммы расходов);

- национальная экономика – 3,81 млн. рублей (0,5% от общей суммы расходов);

- жилищно – коммунальное хозяйство – 0,2 млн. рублей (0,1% от общей суммы расходов);

- образование – 364,53 млн. рублей (52,9% от общей суммы расходов);

- культура, кинематография – 19,97 млн. рублей (2,9% от общей суммы расходов);

- социальная политика – 153,05 млн. рублей (22,2% от общей суммы расходов);

- физическая культура и спорт – 8,05 млн. рублей (1,2% от общей суммы расходов);

- межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы – 53,44 млн. рублей (7,8% от общей суммы расходов).

Расходы социальной направленности являлись приоритетными расходами бюджета, их финансовое обеспечение производилось в течение прошлого года в первоочередном порядке.

В рамках программного бюджета реализация муниципальных программ обеспечивала достижение целей социально - экономического развития Новоселицкого МР и эффективное использование бюджетных средств, ориентированное на получение конечного результата.

В процессе исполнения бюджета обеспечивается полное и своевременное поступление налогов и других платежей в целом и по каждому источнику в отдельности. Все принятые расходные обязательства исполняются в полном объеме, ежемесячное доведение предельных объемов финансирования осуществляется с учетом сложившихся остатков на лицевых счетах, постоянно ведется работа по недопущению кредиторской задолженности (осуществляется анализ кредиторской задолженности, направляются запросы о принятых мерах по погашению кредиторской задолженности, проводится индивидуальная работа). Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Основная цель Новоселицкого муниципального образования в области инвестиционной политики – формирование благоприятного инвестиционного климата с целью увеличения инвестиций на территории муниципального образования для устойчивого социально–экономического развития муниципального образования.

Для повышения эффективности инвестиционной деятельности и развития малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании предусмотрены следующие виды поддержки: оказание методической и консультационной помощи; организация обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также адресная работа с предпринимателями по привлечению финансовых ресурсов в рамках государственной поддержки.

В отчетном году на территории муниципального образования реализованы следующие инвестиционные проекты:

1.                 Расширение существующего гостиничного комплекса «Золотые пески», строительство гостиницы на 36 номеров. Инициатор данного проекта ООО СХП «Свободный труд», генеральный директор Николай Петрович Шурупов. Цель проекта устойчивое социально-экономическое развитие в Новоселицком муниципальном образовании. Инвестиционный проект реализован за счет собственных средств сельскохозяйственного предприятия ООО СХП «Свободный труд», объем инвестиций в основной капитал составил 41,091 млн. рублей. Число планируемых к созданию рабочих мест - 16.

2. Создание системы орошения, установка дождевальных машин. Инициатор данного проекта ООО ОПХ «Луч», генеральный директор Донцов Григорий Федорович. Цель проекта, создание благоприятного инвестиционного климата в муниципальном районе. Инвестиционный проект реализован за счет собственных средств сельскохозяйственного предприятия ООО ОПХ «Луч», объем инвестиций в основной капитал составил 35,567 млн. рублей. Создано 1 рабочее место.

Инвестиционные проекты в стадии реализации:

3. Строительство детского развлекательного центра площадью 400 кв. м. Инициатор данного проекта ООО СХП «Свободный труд», руководитель Николай Петрович Шурупов. Цель проекта устойчивое социально-экономическое развитие в Новоселицком муниципальном образовании. Инвестиционный проект реализуется за счет собственных средств сельскохозяйственного предприятия ООО СХП «Свободный труд», стоимость проекта 25 млн. рублей. Проект находится на стадии реализации. Число планируемых к созданию рабочих мест - 25.

4. Создание системы орошения участка и строительство овощехранилища. Орошение на площади 1980 га, 4 овощехранилища вместимостью 2500 тонн с пунктом приемки и первичной обработки. Инициатор данного проекта ООО "Моя Мечта", генеральный директор Бобрышев Сергей Васильевич. Цель проекта, создание благоприятного инвестиционного климата в муниципальном районе. Инвестиционный проект реализуется за счет собственных средств сельскохозяйственного предприятия, стоимость проекта 335,79 млн. рублей. Проект на данный момент приостановлен. Число планируемых к созданию рабочих мест – 6.

5. Строительство тепличного комбината "Солнечное Ставрополье» площадью 3,12 га, для круглогодичного выращивания томатов и салата. С производительностью 1570 тонн томата и 1000000 кустов салатов в год. Инициатор проекта Общество с ограниченной ответственностью "ДАВ БИЛДИНГ", генеральный директор Луценко Сергей Анатольевич. Цель проекта, создание благоприятного инвестиционного климата в муниципальном районе. Инвестиционный проект реализуется за счет собственных средств предприятия, стоимость проекта 360 млн. рублей. Данный проект делится на две очереди строительства: первая очередь 1 га – уже запущена в 2019 году, вторая - 2,12 га – в стадии реализации. Число планируемых к созданию рабочих мест – 60.

В целях выполнения задач, стоящих в отчетном году, велась работа по реализации 10 муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края:

- муниципальная программа НМР СК "Осуществление местного самоуправления в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края";

- муниципальная программа НМР СК "Развитие образования в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края";

- муниципальная программа НМР СК "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края в режиме "одного окна", в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";

- муниципальная программа НМР СК "Социальная поддержка граждан в Новоселицком муниципальном районе";

- муниципальная программа НМР СК "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций";

- муниципальная программа НМР СК "Управление финансами Новоселицкого муниципального района";

- муниципальная программа НМР СК "Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края";

- муниципальная программа НМР СК "Управление имуществом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края";

- муниципальная программа НМР СК "Молодежь Новоселицкого муниципального района";

- муниципальная программа НМР СК "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка".

Запланированный объем годового программного финансового обеспечения составил 687,8 млн. рублей, кассовое исполнение составило 98,8 %.

Ведомственная целевая программа «Современный облик сельских территорий государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий, в рамках данной программы ведутся следующие работы:

- капитальный ремонт здания МДОУ «Детский сад комбинированного вида «14» с. Новоселицкого»;

      - капитальный ремонт здания МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического познавательного речевого направления развития № «10»»;

      - реконструкция здания МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественного эстетического направления развития воспитанников № «4»;

     - капитальный ремонт МДОУ СОШ №6 пос. Щелкан;

     - капитальный ремонт МДОУ СОШ №7 с. Долиновка.

Государственная программа Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства» - оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур и др.

Федеральная целевая программа «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» - осуществлена государственная поддержка инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе, включая строительство, реконструкцию, модернизацию мелиоративных систем.

Государственная программа Ставропольского края «Социальная поддержка граждан», утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 14 декабря 2018 г. № 568-п», в рамках данной программы адресная социальная помощь на проведение ремонта жилых помещений в 2019 году оказана 5 ветеранам Великой Отечественной войны, из них 1 инвалиду ВОВ, 1 участнику ВОВ, 1 вдове умершего участника ВОВ, 2 труженикам тыла.

         Государственная программа Ставропольского края «Развитие образования» в целях реализации подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» в 2019 году были проведены работы по благоустройству территорий МОУ «СОШ № 1» с. Новоселицкого, МОУ «СОШ № 10» пос. Новый Маяк.

         Государственная программа Ставропольского края «Развитие энергетики, промышленности и связи» подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» - выполнены работы по замене оконных блоков в образовательных учреждениях.

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» в 2019 году улучшили свои жилищные условия 10 семей, на приобретение жилья которым предоставлены социальные выплаты из них: с. Новоселицкое выплаты получили 6 семей, с. Чернолесское - 2 семьи, с. Долиновка - 2 семьи.

Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в 2019 году 10 молодых семей получили социальную выплату на улучшение жилищных условий: в с. Новоселицком - 5 семей, в с. Китаевском - 1 семья, в с. Чернолесском - 3 семьи и в пос. Новый Маяк – 1 молодая семья.

Государственная программа Ставропольского края «Сохранение и развитие культуры», подпрограмма «Сохранение и развитие культурного потенциала». В рамках данной программы были выполнены ремонтно- реставрационные работы объекта культурного регионального значения «Памятник воинам советской армии, погибшим в годы Великой отечественной войны», расположенный в с. Чернолесском.

Государственная программа Ставропольского края «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» подпрограмма «Дорожное хозяйство и обеспечение безопасности дорожного движения». За счет средств указанной программы на территории села Чернолесского было отремонтировано 2,225 км.

Государственная программа Ставропольского края «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, на 2014-2043 годы». За счет средств данной программы был проведен ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного дома в с. Чернолесском.

          Государственная программа Ставропольского края «Управление финансами» (поддержка проектов развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах). Выполнение данной программы переходит на 2020 год. В рамках данной программы планируется провести работы по благоустройству парка и установке фонтана в с. Чернолесском.

Государственная программа Ставропольского края «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка», подпрограмма «обеспечение общественного порядка». В рамках данной программы проведены работы по ремонту опорного пункта в селе Чернолесском.

3.2.          Сельское хозяйство

Наибольший вклад в развитие экономики Новоселицкого МР вносит отрасль «Сельское хозяйство» на долю, которой приходится 92,5 процентов.

Благодаря своевременно и успешно проведенным кампаниям по подготовке почвы, проведения осеннего сева и весенне-полевых работ в   2019 году во всех категориях хозяйств было засеяно зерновых (без кукурузы) 79361 гектар. Из-за засухи в мае, июне месяце погибло зерновых на площади 460 га, рапса − 2680га, ливневого дождя с градом, прошедшего 4 июля 2019 года погибло зерновых на площади 1326 гектара, многолетние травы – 110 га. Уборочная   площадь зерновых культур урожая 2019 года составила 77575 га.

          Но несмотря на имеющиеся трудности, район получил – 283,8 тысяч тонн зерновых (с кукурузой), что выше уровня 2018 года на 14,3 тысяч тонн (269,5 тыс.тонн). Средняя урожайность 2019 года − 33,1 ц/га, что ниже уровня 2018 года на 1,6 ц/га. Коллективные   сельхозпредприятия собрали 240,1 тысяч тонн зерна (85 % от общего намолота) при урожайности   34,2   ц/га.   КФХ собрали 43,7 тысяч тонн зерна (15 %) при урожайности 28,3 ц/га. Разница в урожайности между СХП и КФХ составила 5,9 ц/га.

          Озимой   пшеницы собрано 220,5 тысяч тонн (78 % от общего намолота) при урожайности 34,1 ц/га. При этом 95 % полученного зерна    - продовольственное.

Важное место в экономике района занимает производство животноводческой продукции.

На 01 января 2020 года во всех категориях хозяйств имелось 5,9 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 3,2 тыс. голов коров, 12,4 тыс. голов свиней, 23,3 тыс. голов овец.

По итогам работы за 2019 год всеми категориями хозяйств нашего района произведено 7,1 тыс. тонн мяса всех видов сельскохозяйственных животных, или 103,7% к уровню прошлого года. Молока – 10,9 тыс. тонн, что составляет 49,8 % к уровню прошлого года.

          В 2019 году на поддержку агропромышленного комплекса района выделено 94,5 млн. рублей (2018г.- 17,5 млн. рублей).

Согласно ожидаемым результатам финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций района прибыль до налогообложения за 2019 год составит 330 млн. рублей, что соответствует уровню 2018 года. Уровень рентабельности по прогнозируемым показателям по чистой прибыли составит 10,5% (2018г.- 9,6%).

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек, по фактическим видам экономической деятельности за 2019 составило 2618463,4 тыс. рублей, из них обрабатывающие производства 29640,4 тыс. рублей.

3.3.          Промышленность

Промышленная деятельность Новоселицкого МР представлена секторами: «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», «Обрабатывающие производства».

Направление «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» представлено предприятиями монополистами по распределению вышеназванных ресурсов.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности составил 59736,8 тыс. рублей, что составляет 77,3 процентов к 2018 году.

В структуре промышленности профилирующую роль играет обрабатывающие производства. Основную часть обрабатывающего производства представляют цеха малой мощности сельскохозяйственных предприятий Новоселицкого МР: мукомольно-крупяной и хлебобулочной промышленности.

3.4.        Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Обеспечение и поддержка благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как основного элемента рыночной экономики, важнейшего инструмента создания новых рабочих мест, насыщения рынка товаров и услуг является приоритетным направлением развития экономики.

Задачей района является:

- развитие малого и среднего предпринимательства за счет использования стимулирующих финансовых механизмов, сокращения административного давления и обеспечение увеличения доли малого и среднего бизнеса;

- оказание имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

В рамках поставленных задач предусмотрено:

- ежегодный конкурс «Предприниматель года», основной целью конкурса является пропаганда достижений, роли и места малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Новоселицкого МР;

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных получателями субсидий за период не более 18 месяцев, предшествующих месяцу обращения за получением субсидии, связанных с предпринимательской деятельностью;

- освещение в средствах массовой информации вопросов государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, издание и распространение методических материалов и рекомендаций руководств по вопросам предпринимательской деятельности, публикация извещений о проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, информационных сообщений и других документов;

- организация и проведение семинаров, «круглых столов» по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

- регулярное проведение работы по выявлению объектов, в том числе земельных участков, имущества, в целях расширения перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.5.   Строительство и обеспечение жильем населения

Целью социально-экономической политики в строительной сфере является формирование строительной отрасли, обладающей динамичным потенциалом, способным обеспечивать рост уровня благосостояния населения и стандартов проживания, эффективное воспроизводство и модернизацию производства.

Повышение эффективности капитального строительства, на основе наиболее рационального использования инвестиционных ресурсов, направление их в программы и проекты, позволяющие получить наибольшие экономические и социальные результаты.

Привлечение инвестиций в области градостроительства, повышение уровня обеспеченности современными объектами социального назначения (здравоохранения, культуры и спорта, образования).

Развитие индивидуального жилищного строительства.

Положительная динамика наблюдается в части индивидуального жилищного строительства. Так, в 2019 году в районе гражданами построено 13 новых жилых домов и произведена реконструкция 10 домов. Площадь введенного в эксплуатацию жилья составила 2686,5 кв. м, что на 222% выше уровня 2018 года.

Экономический рост возможен при условии повышения инвестиционной активности, роста объемов капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение существующих основных фондов.

3.6.          Потребительский рынок

        Ситуация на потребительском рынке Новоселицкого МР стабильная, часть оборота розничной торговли, более 85% формируют организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети.

Одним из основных видов предпринимательской деятельности в районе, как и прежде, является розничная торговля, которая насчитывает 151 стационарных торговых объектов с торговой площадью 7342,26 кв. м. и 138 нестационарных торговых объектов. Фактическая обеспеченность населения торговыми площадями по району составила 278 кв. м. на 1 тысячу жителей, что соответствует нормативу минимальной обеспеченности населения района площадью торговых объектов.

На территории нашего района в прошедшем году работало 8 точек общепита, организованных коммерческими структурами. Бытовые услуги населению оказывали 15 индивидуальных предпринимателей.

Проведено 52 ярмарки, число торговых мест на ярмарках составило 220, в том числе выделенных индивидуальным предпринимателям и главам крестьянских (фермерских) хозяйств - 152, для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство – 68.

3.7.          Транспорт, дороги

Администрация района контролирует состояние автомобильных дорог в Новоселицком муниципальном районе, в 2019 году на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения из бюджета района и края было выделено 46 238, 48 тыс. руб., что больше показателя 2018 года на 9 605, 87 тыс. руб., выполнено работ на 26% больше по отношению с 2018 годом.

Из этих средств был произведен ремонт участков улицы Октябрьская (с. Чернолесское), улиц им. В.Филатова и Гагарина, (с. Журавское), улиц Новая и Хрюкина (пос. Щелкан) и улиц Петрова и Пролетарская (с. Новоселицкое).

На ремонт и содержание дорог, находящихся на балансе администрации Новоселицкого муниципального района (39,1 км) было запланировано и израсходовано 3 485,85 тыс. руб., на следующие мероприятия:

- ремонт и содержание;

- изготовление сметной документации;

- обслуживание светофоров;

- закупка и установка остановочного павильона;

- замена и установка средств организации дорожного движения.

За счет средств бюджета Новоселицкого муниципального района в отчетном году установлено и заменено 75 дорожных зна­ков. Также проведены работы по ремонту и содержанию автодорог Новоселицкого муниципального района. Это ямочный ремонт и ремонт участка 200 м дороги «Подъезд к совхозу «Ленинский», ямочный ремонт и ремонт участка 100 м асфальтобетонных покрытий на автодороге «Подъезд к х. Жуковский», ямочный ремонт и ремонт участка 317 м дороги «Всадник-Долиновка». Проведено восстановление профиля с добавлением нового материала и планировка проезжей части автодороги «Подъезд к лагерю «Патриот» от с. Новоселицкого».

3.8.     Демография. Жизненный уровень населения. Занятость

Важнейшим аспектом перспективного развития является демографическая ситуация. Рождаемость, смертность, миграция – основные индикаторы демографического развития, определяющие динамику численности населения, а также отражающие тенденции изменения уровня жизни жителей района.

По состоянию на 01 января 2020 года в районе насчитывается 26 443 жителей (АППГ – 26429). В отчетном году зафиксирована естественная убыль населения – 32 человека (родилось 243 человек, умерло 275), с учетом миграционных процессов количество жителей района увеличилось на 14 человек.

Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий и организаций района составила 4022 человек.

Фонд начисленной заработной платы всего персонала крупных и средних предприятий и организаций составил 1319,6 млн. рублей, рост в сравнении с аналогичным периодом 2018 года сложился на уровне 103,1 процентов.

Все предприятия и организации Новоселицкого МР выплачивают заработную плату своевременно.

Средняя заработная плата по Новоселицкому МР за прошедший год увеличилась и составила 27342,00 рублей. Положительная динамика отмечена практически во всех отраслях экономики. Темп роста к 2018 году составляет 103,9 процентов.

         Положительная динамика отмечена практически во всех отраслях экономики. В текущем году сохраняется стабильная динамика в улучшении уровня и качества жизни населения района.

Количество безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на 01.01.2020 года увеличилось на 3,2 % и составило 218 человек. Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы составляет 462 человека, что на 30,7% меньше, чем в 2018 году. Трудоустроено 231 человек или 50 % от числа обратившихся. В отчетном году было заявлено работодателями Новоселицкого района 1527 вакансий, что на 26,6% больше, чем в 2018 году. Уровень зарегистрированной безработицы остался прежним, как и в 2018 году и составил 1,2 % (среднекраевой – 0,7 %).

4.9. Социальная защита населения

Одним из направлений социальной политики в Новоселицком МР является предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Социальную защиту граждан Новоселицкого МР обеспечивают - Управление труда и социальной защиты населения, ГБУСО «Новоселицкий комплексный центр социального обслуживания населения», Китаевский дом - интернат «Родник».

В отчетном году назначались и выплачивались 32 вида пособий, субсидий, компенсаций и ежемесячных денежных выплат, общий объем которых за год составил около 137 млн. рублей.

Особой заботой и вниманием мы стараемся окружить ветеранов Великой Отечественной войны. В Новоселицком районе осталось 7 участников ВОВ, 92 труженика тыла и 29 вдов погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, 1 несовершеннолетний узник. Отрадно отметить, что в соответствии с Законом Ставропольского края от 13 декабря 2018 года № 104-кз «О детях войны в Ставропольском крае», 1221 гражданин района отнесён к данной категории на основании выданных удостоверений «дети войны».

Не забываем мы и о такой категории граждан, как инвалиды. В районе 1831 взрослый инвалид и 118 детей инвалидов. Ежегодно проходят районные спартакиады среди взрослых инвалидов, районные фестивали художественного творчества детей-инвалидов и взрослых инвалидов.

3.9.          Образование

Сегодня в Новоселицком районе 10 муниципальных школ и 10 муниципальных детских садов. Очередь в детские сады для детей от 3 до 7 лет у нас отсутствует. Для дошкольников имеется 1187 мест. Для учащихся школ предусмотрено 2687 мест.

Значительные перемены произошли в отрасли образования. Многое удалось изменить в оснащении наших школ и садов, чтобы пребывание детей в них стало более комфортным и безопасным.

В соответствии с Указом Президента России В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории района в отрасли образования, реализуются три направления в рамках национального проекта – «Образование», «Демография» и «Цифровая экономика».

1. Для достижения плановых значений показателей НП «Образование» осуществляется реализация региональных проектов:

- «Современная школа» - в двух общеобразовательных организациях с 01 октября 2019 года функционируют центры гуманитарного и информационного профилей «Точка роста». На проведение капитального ремонта кабинетов и приобретения мебели израсходовано 2 123 тыс. рублей.

В 2020 году планируется открытие Центра «Точка роста» в МОУ СОШ №3 с. Китаевского, в 2021 году – в МОУ СОШ № 4 с. Падинского и МОУ «СОШ № 10» пос. Новый Маяк. Таким образом, для обучающихся сельских школ будут созданы условия для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

- «Цифровая образовательная среда» - с целью создания условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, в 2019 году в МОУ «СОШ № 2» с. Чернолесского внедрена целевая модель цифровой образовательной среды. В 2020-2021 гг. планируется внедрение данной модели в МОУ «СОШ № 7» с. Долиновка и МОУ «СОШ № 8» с. Новоселицкого;

- «Успех каждого ребенка» - ранняя профориентация обучающихся 6–11-х классов общеобразовательных школ; создание условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.

2. Для достижения плановых значений показателей НП «Демография» осуществляется реализация региональных проектов:

- «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет» - в 2019 году изготовлен проект строительства здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10» с.Чернолесское (создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет). Стоимость изготовления проекта составила 3 277 тыс. рублей, при этом сметная стоимость строительства ориентировочно составит 43 млн. рублей.

3. Для достижения плановых значений показателей НП «Цифровая экономика» осуществляется реализация региональных проектов:

- «Информационная инфраструктура» - планируется обновление инфраструктуры в общеобразовательных организациях Новоселицкого муниципального района в рамках модернизации инфраструктуры общего образования в МОУ СОШ № 5 (филиал, пос. Артезианский), МОУ «СОШ № 7» с. Долиновка, МОУ «СОШ №8» с. Новоселицкое.

В рамках реализации федерального проекта «Детский спорт» партии «Единая Россия», в 2019 году проведен капитальный ремонт спортивного зала и приобретено оборудование для организации спортивных клубов в МОУ СОШ №10 п. Новый Маяк на сумму 2 230 тыс. рублей.

51% или 331 млн. рублей от консолидированного бюджета района приходится на отрасль образования. И мы считаем, что это правильно, от нас зависит их будущее, а значит и наше, и будущее всего общества. 

В 2019 году государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена сдавали 118 выпускников одиннадцатых классов, в форме основного государственного экзамена - 238 обучающихся девятых классов. 98 % выпускников 11 классов и 100% обучающихся 9 классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем и среднем общем образовании.

4.11. Здравоохранение

Лечебная сеть района представлена районной больницей на 90 коек круглосуточного стационара, кроме того 3 реанимационные койки, 15 коек дневного стационара, из них 10 терапевтических коек в 1,5 смены коек при районной поликлиники, 5 коек гинекологических в 2 смены при гинекологическом отделении. Чернолесская участковая больница имеет 10 коек круглосуточного стационара и 10 коек в 1,5 смены дневного стационара. Кроме того, в учреждении имеется районная поликлиника на 300 посещений в смену, поликлиника Чернолесской участковой больницы на 50 посещений в смену, 2 врачебных амбулатории на 50 посещений в смену, 6 фельдшерско-акушерскими пунктами.

В ГБУЗ СК «Новоселицкая РБ» в среднем работает 367 человек. Укомплектованность штатного расписания физическими лицами составляет 94,8%.

Для укрепления учреждения врачебными кадрами разработан план мероприятий по привлечению врачей для работы в сельской местности. Проводится работа со Ставропольским государственным медицинским университетом. По целевым направлениям учатся 12 студентов.

В рамках программы «Земский врач» 1 врач получил 1 млн. рублей.

Обеспеченность круглосуточными койками в Новоселицком районе составляет 39,2 на 10 тыс. населения, то есть существующая мощность учреждения удовлетворяет потребности населения района.

Анализ выполнения достижения значений показателей заработной платы целевых категорий работников ГБУЗ СК «Новоселицкая РБ», за 2019 год представлен в таблице:

план

факт

% выполнения

врачи

49465

58407

101,1

Средний медицинский персонал

24732,5

27131

102,5

Таким образом, по итогам работы за 2019 год в учреждении обеспечено выполнение запланированных значений заработной платы целевых категорий работников.

В отчетном году, за счет средств краевого бюджета был проведен капитальный ремонт акушерско-гинекологического отделения на сумму 15 112,49 тыс. рублей, приобретено медицинское оборудование для баклаборатории и акушерско - гинекологического отделения на сумму           4 576,99 тыс. рублей, на благоустройство территории было израсходовано 9 746,81 тыс. рублей. Кроме того, в рамках Указа Президента РФ № 204, по направлению национального проекта «Здравоохранение», регионального проекта «Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь» был приобретен рентгенологический аппарат на сумму 12 650,00 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета. На подготовку помещения для рентгенологического аппарата было израсходовано 807,44 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.

В текущем году продолжим участие в национальном проекте «Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь» в рамках реализации которого планируется сумма в размере 3 400,00 тыс. рублей для приобретения ультразвукового аппарата (за счет средств федерального бюджета), а также создание колл-центра 217,02 тыс. рублей (за счет средств краевого бюджета).

В 2019 году в районе продолжена целенаправленная работа по вопросам снижения заболеваемости, повышения продолжительности жизни людей, формирования здорового образа жизни, ответственного отношения каждого человека к своему собственному здоровью, которые регулярно рассматривались на районной межведомственной комиссии по социально-демографическим вопросам.

4.12. Молодежная политика

Будущее России в целом и района в частности находится в руках молодого поколения. Именно положение современной молодежи является основной движущей силой развития района. Основная цель - развитие и укрепление эффективной молодежной политики, которую совместно с районными общественными организациями с успехом реализует «Молодежный центр».

Для закрепления молодежи и успешной самореализации, раскрытия ее потенциала в районе организуются различные акции, викторины, конкурсы, фестивали и соревнования. За 2019 года МБУ НМР «Молодежный центр» было проведено 121 мероприятие, в которых приняло участие 6 660 молодых граждан района, в возрасте от 14 до 30 лет.

В 2019 году талантливой и инициативной молодёжи района была оказана помощь, необходимая для участия в форумных кампаниях различного уровня. Активная молодёжь приняла участие в Международном форуме «Волонтёров Победы» в городе Волоколамске, в Северокавказском форуме «Машук», на котором 1 участник получил грант в размере 700 тысяч рублей на реализацию проекта, 31 человек приняли участие в форумах, школах актива, семинарах регионального уровня.

Волонтёрские отряды Новоселицкого района регулярно принимают активное участие в субботниках и акциях: «Сохраним природу Ставрополья», «Чистые берега», «Вода России», «Зелёная Россия».

Особое внимание уделяется гражданско - патриотическому воспитанию подрастающего поколения. С целью эффективной подготовки и проведению общекраевых акций, посвященных празднованию 74-й и 75-й годовщины Победы в ВОВ, на территории Новоселицкого муниципального района создан Совет по реализации проекта «Штаб Победы». Помимо основных 14 направлений проекта, штабом Победы на территории района реализовывались традиционные районные акции: «Чистая память», «Сирень Победы», «Почта Победы», «Голос Победы», «Знамя Победы» и другие.

В 2019 году по результатам работы проекта «Штаб Победы» Новоселицкий район занял почетное второе место, а в общекраевой акции «Ветеран моей семьи» памятные альбомы получили 4 победителя из нашего района.

4.13. Физическая культура и спорт

В Новоселицком муниципальном районе имеются благоприятные условия для развития спорта и физической культуры. Высокой активностью отличаются не только школьники, но и взрослое население. На территории района расположены 69 спортивных сооружений. Из них 1 стадион, 16 спортивных залов, 39 плоскостных спортивных площадок и футбольных полей, 12 приспособленных помещений для занятий физической культурой и спортом. К систематическим занятиям физической культурой и спортом привлечено 11895 человек, что составляет 45% от общей численности населения Новоселицкого района.  

В течение 2019 года были организованы и проведены 60 районных меж поселенческих, краевых и всероссийских спортивных мероприятий, в которых приняли участие 9600 чел.

Представители нашего района приняли участие в более 40 спортивных мероприятиях краевого, всероссийского и международного уровней в 2019 году.

          Открытие спортивной школы позволило в отчетном году дополнительно привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом 333 детей и подростков.

   Среди наших мальчишек и девчонок, жителей района, набирает популярность выполнение норм «Готов к труду и обороне». В 2019 году в рамках тестирования норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО приняло участие 187 человек, 62 человека выполнили требования «золотого» знака отличия, 67 «серебряного» и 55 «бронзового» знаков отличия ГТО. Задача - привлечение населения к массовым занятиям спортом, остается первостепенной, а мы способствуем этому.

    Особый массовый интерес вызывают у жителей района конноспортивные соревнования. Уже не первый год наш район проводит конноспортивные состязания на Кубок Губернатора Ставропольского края. Ежегодно в скачках участвуют свыше 70 скаковых лошадей из разных регионов нашей страны.

4.14. Информационное обеспечение

Важно уметь управлять информацией и информационными процессами в обществе, правильно расставлять акценты, в данном контексте хотелось бы отметить деятельность районной администрации, которая создала и активно использует в работе информационный сайт. На нем размещается информация о деятельности структурных подразделений и контактные телефоны, сведения об избранных депутатах, постоянных комиссиях, решениях, принимаемых на заседаниях. Общее число посещений сайта за 2019 год – 158649.

Активно ведется работа на официальных страницах администрации в социальных сетях, группах. Анализируя их, можно сказать, что за последнее время наблюдается увеличение подписчиков и просмотров страниц. Это происходит благодаря тому, что размещаются публикации на актуальные для населения темы.

4.15. Международное сотрудничество, побратимские связи не реализуются на территории Новоселицкого муниципального района.

5. Территориальное общественное самоуправление (всего в муниципальном районе, городском округе)

Наименование

Количество

В них членов

(в том числе на платной основе)

Имеют статус юридического лица

Советы (комитеты) микрорайонов

-

-

-

Квартальные советы (комитеты)

-

-

-

Хуторские советы (комитеты)

-

-

-

Уличные советы (комитеты)

-

-

-

Дворовые советы (комитеты)

-

-

-

Иные формы организации ТОС

8

0

0

Виртуальная приемная Виртуальная приемная Поддержка предпринимателей ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА