Информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района за 2018 год

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района за 2018 год

В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовым управлением администрации Новоселицкого муниципального района ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района за истекший финансовый год.

В 2018 году в Новоселицком муниципальном районе реализовывались 9 муниципальных программ:

1.Осуществление местного самоуправления в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края;

2.Развитие образования в Новоселицком муниципальном районе;

3.Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края в режиме «одного окна», в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

4.Социальная поддержка граждан в Новоселицком муниципальном районе;

5.Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций;

6.Управление финансами Новоселицкого муниципального района;

7.Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края;

8.Управление имуществом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края;

9.Молодежь Новоселицкого муниципального района.

За отчетный период на реализацию муниципальных программ в 2018 году, при уточненном объеме в сумме 633 282,91 тыс. рублей фактически произведено расходов на сумму 628 054,95 тыс. рублей (99,2% к уточненному годовому плану), в том числе за счет собственных средств в сумме 263 238,05 тыс. рублей и за счет межбюджетных трансфертов в сумме 364 816,90 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в объеме расходов Новоселицкого муниципального района занимают следующие муниципальные программы:

- муниципальная программа «Развитие образования в Новоселицком муниципальном районе» - 53% от общего кассового расхода программ;

-муниципальная программа «Социальная поддержка граждан в Новоселицком муниципальном районе» - 22% от общего кассового расхода программ;

- муниципальная программа «Осуществление местного самоуправления в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края» - 12% от общего кассового расхода программ.

В ходе оценки эффективности реализации муниципальных программ в 2018 году определен показатель качества управления муниципальной программой на основании анализа своевременности выполнения контрольных событий основных мероприятий муниципальных программ.

Информация о качестве управления муниципальными программами (выполнение контрольных событий в запланированный срок) в 2018 году и о кассовом исполнении расходов на реализацию муниципальных программ в 2018 году по отношению к уточненному годовому объему бюджетных ассигнований по всем источникам финансового обеспечения представлена в таблице 1.

Таблица 1

ИНФОРМАЦИЯ
о качестве управления муниципальными программами и кассовом исполнении расходов на реализацию муниципальных программ по отношению к прогнозной оценке расходов по всем источникам финансового обеспечения в 2018 году

№ п/п

Наименование программы

Показатель качества управления муниципальными программами (доля контрольных событий, выполненных в запланированный срок), %

Кассовое исполнение расходов на реализацию муниципальных программ по отношению к уточненному годовому объему, %

1

Осуществление местного самоуправления в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края

98

96

2

Развитие образования в Новоселицком муниципальном районе

100

99

3

Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края в режиме «одного окна», в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

100

100

4

Социальная поддержка граждан в Новоселицком муниципальном районе

100

100

5

Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций

100

100

6

Управление финансами Новоселицкого муниципального района

100

100

7

Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края

100

99

8

Управление имуществом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края

100

100

9

Молодежь Новоселицкого муниципального района

100

100

Контрольные события, запланированные к выполнению в 2018 году, по 8 муниципальным программам наступили не позднее запланированного срока и только по муниципальной программе "Осуществление местного самоуправления в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края" процент выполнения контрольных событий составил 98 %.

Кассовое исполнение расходов на реализацию муниципальных программ в 2018 году по отношению к уточненному годовому объему бюджетных ассигнований осуществлено в 100% объеме по 6 муниципальным программам. Это говорит о качественном прогнозировании расходов на реализацию муниципальных программ.

По 3 муниципальным программам расходы осуществлены в объеме менее 100%, чем планируемый уровень расходов («Осуществление местного самоуправления в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края», «Развитие образования в Новоселицком муниципальном районе», «Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края»).

Оценка проводилась на основании информации, отраженной в сводном отчете о ходе реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края за 2018 год, а так же сведений о степени выполнении контрольных событий муниципальных программ. Данные подготовлены и представлены отделом экономического развития администрации Новоселицкого муниципального района.

В ходе проведения оценки финансовым управлением проведен анализ степени достижения целей программ и решения задач их подпрограмм, а также анализ степени соответствия фактических расходов бюджета Новоселицкого муниципального района на реализацию подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм, оказывающих влияние на индикаторы достижения целей программ и показатели решения задач их подпрограмм соответственно.

Оценка осуществлялась бальным методом на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов. В соответствии с Методикой по каждому индикатору достижения цели программы и показателю решения задачи подпрограммы определена оценка результативности достижения планового значения индикатора (показателя). Исходя из установленных оценок результативности достижения плановых значений индикаторов (показателей) по каждой цели программы и задаче ее подпрограмм определена степень достижения цели (степень решения задачи). По каждой программе и ее подпрограмме определены средние степени достижения целей и решения задач. Информация о степени достижения целей программы и о степени решения задач их подпрограмм в 2018 году приведена в таблице 2.

Таблица 2

ИНФОРМАЦИЯ
о степени достижения целей программы и о степени решения задач их подпрограмм в 2018 году

п/п

Наименование

программы

Степень достижения целей программы

Степень решения задач подпрограмм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Осуществление местного самоуправления в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края

86

100

100

112

75

100

100

100

100

100

100

117

100

2

Развитие образования в Новоселицком муниципальном районе

75

104

100

                   

3

Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края в режиме «одного окна», в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»

100

100

                     

4

Социальная поддержка граждан в Новоселицком муниципальном районе

100

100

100

                   

5

Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций

100

100

                     

6

Управление финансами Новоселицкого муниципального района

125

82

                     

7

Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края

133

133

167

100

                 

8

Управление имуществом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края

100

100

                     

9

Молодежь Новоселицкого муниципального района

100

100

               

Важной особенностью Методики является то, что итоговые оценки подводятся по структурным элементам программы раздельно. Вывод об эффективности реализации делается по программе в целом, исходя из степени достижения целей программы, и по ее структурным элементам – подпрограммам, исходя из степени решения их задач.

По итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ в 2018 году нужно отметить, что корректировки программ, которые вносятся ежегодно ответственными исполнителями по результатам проведения оценки, необходимо вносить только по тем программам, по которым имелись конкретные замечания рекомендательного характера. Так же, в ходе проведения оценки, мы столкнулись с теми же проблемами, что и за предыдущие годы:

- не корректировались плановые значения показателей решения задач подпрограмм в соответствии с фактически достигнутыми значениями (за исключением случаев, когда показатель носит единичный характер);

- ответственными исполнителями некорректно сформулированы соотношение наименования показателей и его единицы измерения;

-отсутствие индикаторов достижения цели и др.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что внесение изменений, носящих рекомендательный характер, не всегда дает положительный и качественный результат. К данному вопросу нужно подходить индивидуально, рассматривая каждую муниципальную программу, анализируя каждый структурный элемент.

Вместе с тем, имеющиеся результаты оценки дают возможность составить общий рейтинг эффективности реализации имеющихся программ в 2018 году исходя из среднего значения степеней достижения целей программы и задач их подпрограмм (таблица 3).

Таблица 3


РЕЙТИНГ
эффективности реализации программ в 2018 году
в сопоставлении с 2016 и 2017 годами

п/п

Наименование программы

Среднее значение степеней достижения целей программы и задач ее подпрограмм, %

Оценка результативности достижения целей программы и задач ее подпрограмм в 2018 году

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

1.

Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края

183

117

133

выше плановой

2.

Управление финансами Новоселицкого муниципального района

114

109

104

выше плановой

3.

Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций

110

100

125

100

108

100

100

100

50

94

100

100

100

100

100

плановая

Молодежь Новоселицкого муниципального района

Управление имуществом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края

Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края в режиме «одного окна», в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»           

Социальная поддержка граждан в Новоселицком муниципальном районе

4.

Осуществление местного самоуправления в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края           

98

99

99

плановая

5.

Развитие образования в Новоселицком муниципальном

96

92

93

плановая

*Значения степени достижения целей программы (решения задач подпрограмм интерпретируются следующим образом:

Более 100 процентов – результативность достижения целей программы (решения задач подпрограммы) оценивается «выше плановой»;

От 90 процентов до 100 процентов включительно – результативность достижения целей программы (решения задач подпрограммы) оценивается как « плановая»;

От 75 процентов до 90 процентов - результативность достижения целей программы (решения задач подпрограммы) оценивается «ниже плановой»;

Менее 75 процентов - результативность достижения целей программы (решения задач подпрограммы) оценивается как «неэффективная».

Анализ эффективности реализации муниципальных программ за 2018 год свидетельствует о положительной динамике в достижении целей и решении задач, установленных в муниципальных программах.

По итогам проведенной оценки эффективности муниципальных программ предлагаем ответственным исполнителям и соисполнителям муниципальных программ:

1.отражать в основных мероприятиях только те контрольные события, выполнение которых наступит не позднее запланированного срока в течение года или исключить те контрольные события, наступление которых заведомо невозможно;

2.принять меры по своевременному и полному выполнению контрольных событий, содержащихся в детальных планах-графиках реализации государственных программ на 2019 год;

3.использовать более реальные индикаторы достижения целей программ и показателей решения задач подпрограмм, а так же их плановые значения, отражающие и характеризующие основную деятельность учреждения, отдела и управления администрации, так как плановые и фактические значения индикаторов и показателей указываются, в большинстве случаев, формально;

4.проводить действенный мониторинг реализации муниципальных программ с целью принятия управленческих решений, направленных на достижение целей программ и решения задач подпрограмм.