Уважаемые новосельчане.

Начиная с 4 сентября, в Новоселицком округе работает ежегодная сезонная прививочная кампания от гриппа.

В Новоселицкой больнице имеется необходимое количество вакцины для всех категорий граждан (дети с 6 месяцев, школьники, беременные женщины, люди старше 60 лет и др.).

Если вы желаете пройти вакцинацию, обращайтесь в центральную поликлинику или в медучреждение в вашем населённом пункте в удобное для вас время с 8 до 15 часов (понедельник-пятница).
Или вы можете предварительно записаться, позвонив в регистратуру по номеру: 8(86548)2-14-47. Прививка бесплатная.

ЕДДС Новоселицкого муниципального округа сообщает.

ЕДДС Новоселицкого муниципального округа сообщает: о том, что
В связи с проведением ремонтных работ на распределительных газопроводах высокого и низкого давления будет полное прекращение подачи газа потребителям :
- с. Новоселицкое с 12.09.2023г. с 08-00 до 13.09.2023 13-00;

Межрайонная ИФНС №6 по Ставропольскому краю информирует:

О перерасчете налога, удержанного в валюте

 

Федеральная налоговая служба в связи с изменениями, вносимыми в налоговое законодательство подпунктом «д» пункта 15 статьи 1 и подпунктом «а» пункта 67 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации о приостановлении действий абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ), в отношении порядка заполнения Налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее – Налоговый расчет), сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 Кодекса, в валюте выплаты дохода.

Срок уплаты налога на прибыль организаций при выплате иностранным организациям доходов от источников в Российской Федерации установлен пунктами 2 и 4 статьи 287 Кодекса, в соответствии с которыми соответствующие суммы налога должны быть перечислены налоговым агентом не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией.

Сумма налога, удержанного с доходов иностранных организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 310 Кодекса, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет в валюте Российской Федерации (абзац 7 пункта 1 статьи 310 Кодекса).

В соответствии с действующей редакцией Кодекса пересчет суммы налога, исчисленной в предусмотренных Кодексом случаях в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации осуществлялся по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты налога (пункт 14 статьи 45 Кодекса).

Подпунктом «д» пункта 15 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ указанная норма исключена из пункта 14 статьи 45 Кодекса.

В то же время подпунктом «а» пункта 67 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2023 №389-ФЗ пункт 1 статьи 310 Кодекса дополнен абзацем седьмым, согласно которому пересчет суммы налога, исчисленной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации осуществляется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату выплаты дохода иностранной организации.

Подпункт «д» пункта 15 статьи 1 и подпункт «а» пункта 67 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования (пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ), то есть 31.08.2023.

В соответствии с пунктом 4 статьи 310 Кодекса налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода обязан представлять в налоговый орган по месту своего нахождения Налоговый расчет за прошедший отчетный (налоговый) период.

Форма Налогового расчета, Порядок ее заполнения (далее – Порядок заполнения) а также формат представления налогового расчета в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 02.03.2016 № ММВ-7-3/115@ (с изменениями и дополнениями).

В настоящее время ФНС России подготовлен проект Приказа об утверждении новой формы Налогового расчета, с учетом изменений налогового законодательства, внесенных Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ.

До издания новой формы Налогового расчета, при заполнении Налогового расчета в отношении выплаченных в отчетном налоговом периоде иностранным организациям доходов и удержанных налогов в подразделе 3.2 Раздела 3 по строке 110 «Срок уплаты налога в бюджет» указывается 28 число месяца, следующего за месяцем выплаты (перечисления) денежных средств, по строке 130 «Дата перечисления налога в бюджет» также указывается 28 число месяца, следующего за месяцем выплаты (перечисления) денежных средств, по строке 120 «Официальный курс рубля на дату перечисления налога в бюджет» указывается официальный курс иностранной валюты к рублю Центрального банка Российской Федерации на дату выплаты дохода иностранной организации, а по строке 140 – сумма налога в рублях, с одновременным отражением ее в Разделе 1 по строке 040 и Разделе 2 по строке 040. В отношении данной суммы налога в Разделе 1 по строке 030 «Срок уплаты» также указывается 28 число месяца, следующего за месяцем выплаты (перечисления) денежных средств.

Межрайонная ИФНС №6 по Ставропольскому краю информирует:

По вопросам исчисления акциза, транспортного налога, утилизационного сбора

В связи с многочисленными обращениями по вопросу обеспечения единого подхода к исчислению акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей Минфин России сообщает следующее.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) подакцизными товарами признаются автомобили легковые.

Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 Кодекса), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

При этом Главами 22 «Акцизы» и 28 «Транспортный налог» Кодекса, а также Правилами особенностей при исчислении в отношении автомобилей легковых, имеющих несколько двигателей, вышеуказанных налогов и платежей

не установлена какая-либо зависимость исчисления от режима работы двигателя и (или) использования вида топлива.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» для электрического двигателя (далее – электродвигатель) учитывается максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» в перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства, в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.

Таким образом, для целей исчисления акцизов при определении мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени.

При этом с Минпромторгом России согласована и доведена до ФНС России и ФТС России письмом Минфина России от 29 января 2021 г. № 03-13-12/5697 позиция по акцизу (письмом от 06.02.2023 № 03-05-04-04/9167 по транспортному налогу) о том, что при наличии в автомобиле легковом двух электродвигателей следует учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени двух электродвигателей.

В случае наличия в автомобиле легковом одновременно двигателя внутреннего сгорания (далее – ДВС) и электродвигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на автомобиль легковой максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность ДВС.

Таким образом, при исчислении суммы акциза и транспортного налога в отношении автомобилей легковых в налоговой базе должна учитываться указанная в технической документации на транспортное средство номинальная мощность всех двигателей, обеспечивающих привод транспортного средства.

Данный подход Минфина России к исчислению транспортного налога, изложенный в письме от 2 февраля 2023 г. № 03-05-04-04/8694, был предметом рассмотрения Верховного суда Российской Федерации (решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 июня 2023 г. № АКПИ23-240 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Минфина России от 2 февраля 2023 г. № 03-05-04-04/8694»). В частности, Верховный суд

Российской Федерации пришел к выводу, что при определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении транспортного средства следует учитывать номинальную мощность всех двигателей, обеспечивающих единовременный или поочередный привод транспортного средства, указанную в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами. Суммарный учет мощностей ДВС и электродвигателя, имеющихся в гибридном автомобиле, определяет налоговую базу такого транспортного средства. Таким образом, оспариваемое письмо Минфина России по своему смысловому содержанию не вступает в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, в целях обеспечения единообразного расчета акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении всех автомобилей легковых учитывается суммарно номинальная мощность их приводящих двигателей, определяемая на основе данных из технической документации, указываемая в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами.

Если в автомобиле легковом согласно имеющейся на него технической документации приводящим (приводящими) является (являются) только электродвигатель (электродвигатели), а ДВС не является приводящим, то есть не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции (как, например, это указано для комбинированной энергоустановки последовательного типа в ГОСТ Р 59102-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками», утвержденном приказом Росстандарта от 9 октября 2020 г. № 799-ст), то мощность ДВС не учитывается при исчислении акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении данного легкового автомобиля.